Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

7 вопросов для разработки Стратегии бизнеса и 7 типичных ее ограничений

7 вопросов для разработки Стратегии бизнеса и 7 типичных ее ограничений

Любая сессия стратегического планирования или результат разработки стратегии компании предполагает ответы 7 простых вопросов:

1. Кто наши клиенты?

2. Что мы продаем клиентам сейчас и что они хотят покупать у нас?

3. Как мы можем быть удобнее для клиента?

4. Какие наши цели на ближайшее будущее и как их измерить?

5. Какие шаги нужно совершить, чтобы реализовать планы?

6. Что нужно изменить в организации, чтобы она смогла решить свои задачи?

7. Чему нужно научить персонал, чтобы организация смогла достичь целей?

Если в процессе выявления и формирования стратегии бизнеса вы ответили на эти ключевых 7 вопросов, то у вас есть все шансы ее реализовать. Конечно, если вы избежите приведенных ниже 7 типичных ограничений на пути к результатам.

1.Слабые формулировки результатов ССП. Если результатом сессий стратегического планирования становятся декларации, что с завтрашнего дня мы станем великой компанией, ориентированной на лидерство и клиентов, а наша цель – удесятерить прибыль за два года, то ничего не выйдет.

Результат стратегического планирования – цели и проектный план по их достижению с достаточно высокой степенью детализации. Эти проекты должны описывать ответы на 5,6,7 вопрос стратегического планирования. И, конечно, должны быть выделены ресурсы для выполнения этих планов (люди, компетенции, деньги, оборудование, время).

2. Ограничение внедрения изменений. Если в результирующих документах не запланировано дополнительных ресурсов (финансов, людей) и дополнительных процессов в организации для дополнительных работ по реализации стратегического плана развития – ничего не произойдет. Даже если всем объявить, что наша стратегия бизнеса теперь «ТАКАЯ», люди не станут ее поддерживать и реализовывать. Руководство компании должно поддержать инновации реальными делами и ресурсами, только тогда люди включатся в работу.

3. Ограничение операционки. Если для большинства руководителей основным приоритетом будет выполнение текущих задач, то стратегия автоматически кладется на «верхнюю полку». Высшее руководство должно создать систему, где работа по реализации новых бизнес-планов станет частью операционной деятельности.

4. Сиюминутная прибыль. Если компания позволяет себе отклониться от стратегических заданий, рынков, клиентов в угоду сиюминутной прибыли, то персонал компании никогда не станет поддерживать и верить в ваши задачи.

5. Хочу все и сразу. Типичная ошибка для тех, кто вырос на растущих рынках. Чем выше конкуренция, тем выше требования к качеству, рентабельности и концентрации. По этой причине одним из ключевых навыков целей на будущей – это умение отказаться от в общем прибыльных продуктов или рынков и сконцентрироваться на выбранных целях.

6. Несоответствие возможностей. Прекрасное высказывание: «Величие личности определяет величие ее целей» - согласитесь. Однако цели и планы по их достижению нужно строить на основе реальных ресурсов, возможностей и компетенций.

7. Неизвестность стратегии. Если высший менеджмент компании хочет реализовать стратегию компании, то он нуждается в том, чтобы персонал ее реализовывал. Одна из самых распространенных ошибок – это создать стратегический план и не «продать» его персоналу. Людям нужно пояснить стратегию, сделать ее понятной для них и сделать их приверженцами новых идей. Идеи становятся материальными, когда овладевают массами.

Автор статьи:

Владимир Маличевский сертифицированный консультант по управлению СМС (Certified Management Consultant), член Международной Ассоциации консультантов по управлению (IMC -Global), PhD, MBA, кандидат психологических наук 

Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине