Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

Управление по ценностям для ТОП-менеджеров

Управление по ценностям или как научить ТОП-менеджмент управлять организацией

Управление по ценностям – это, пожалуй, вершина мастерства управления и, конечно, эта модель или стиль менеджмента доступна только для самых «продвинутых» ТОП-менеджеров и владельцев компаний.

«Управление по ценностям» вполне реально может стать темой тренинга или управленческого консалтинга для высшего звена.

Организационные условия, необходимые для применения управления по ценностям:

Если ваша организация достигла этих показателей, то вы можете начинать работу по созданию новой модели управления.

1. Ценностный аудит. Вам нужно выявить, какие ценности и что именно движет разными категориями сотрудников. Часто результаты такого аудита вызывают состояние фрустрации у собственника, настолько сильной бывает разница в ценностных позициях владельца, директора и менеджмента.

2. Формулировки ценностей корпоративной культуры. Вы формулируете ценности, которые будут стержнем вашего бизнеса, до тех пор, пока они не станут естественной и подсознательной частью корпоративной культуры. Есть два сверхважных требования к формулировке ценностей:

К сожалению, большинство компаний на пути ценностно-ориентированного бизнеса по странным причинам останавливается на этапе описания норм. Но самое действенное начинается на следующем этапе.

3. Организация, политики и стандарты. На этом этапе нужно решить, какие организационные изменения нужно реализовать, чтобы ценность могла быть реализована. Например, как построить стимулирование, сбор и обработку инноваций в компании, если ценность «инновационности» стала приоритетной. Аналогично обстоит и с Политиками. Если мы сформулировали в Управленческой политике, что руководитель несет ответственность за квалификацию своих сотрудников, то обязательно должны появиться соответствующие  процессы и стандарты. Например: системы оценки квалификаций и соответствующие моральные или материальные санкции по отношению к руководителям за слабые показатели подчиненных. Или, например, если мы стимулируем клиентоориентированность, то точно должна появиться система оценки клиентского сервиса. Уместно некоторый ценностный фильтр ввести уже на этапе отбора.

4. Обучение и пропаганда. После того как компания подготовила ценности, описала модели правильного поведения, про это все нужно чаще напоминать персоналу и, конечно, обучить ценностям и их применению в ежедневной практике. Есть два направления обучения:

5. Поддержание модели. Модель управления на основе ценностей достигает своих результатов только через выход профессиональной корпоративной культуры на определенный уровень эффективности. Любая корпоративная культура и ценности нуждается в поддержании, а это значит, что на это нужно тратить часы работы высококвалифицированных сотрудников, деньги на пропаганду, обучение, символику и т.д., и конечно время на проведение мероприятий по обучению и командообразованию. По этой причине нужен четкий план на год, с соответствующим бюджетом.

P.S.  Управление на основе ценностей – это не дань моде. Это огромный труд лучших представителей бизнеса, это дополнительные финансовые и ресурсные затраты, это огромные затраты душевных сил и энергии. Но если сможете сделать свои инвестиции прибыльными, то рентабельность вас приятно удивит.

Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине