Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

Корпоративная культура, симулякры и язык результативности

korporativnaya-cultura-simulyakr

Мы подготовили эту статью на основе одного управленческого события довольно крупной компании, которое называется «совещание директоров» и длится 2,5 часа. Будучи прямыми участниками, мы записывали употребляемые «симулякры» и расшифровали истинный смысл сообщений. Смотрите, что получилось.

Термин «симулякр» появился во французской философии XX столетия, впервые в своих работах его использовал Жорж Батай. Понятие также активно использовался деконсруктивистами Жилем Делезом и Жаном Бодрийяром.
Термин «симулякр» неоднозначен. Со слов Ж. Бодрийяра «симулякр - это псевдовещь, репрезентирующая реальность, но при этом отсутствующую в объективном мире».
 
Сейчас его можно понимать, как понятия, которые создают определенную интеллектуальную чувственную реальность, при этом не соответствуют объективной действительности – создают иллюзорную реальность. Например, вы спрашиваете управленца: «Как дела по проекту Х?» В ответ слышите: «Все хорошо пока, двигаемся, все шуршат». В результате складывается впечатление, что все активно работают с хорошими результатами. Но в истинном контексте сообщается следующее. Мне не нравится, что вы меня спрашиваете про это. Есть опасные проблемы, которые заставляют нас напрягаться и у нас нет решения, и, скорее всего, мы уже отстаем от графиков.
 
Главное свойство «симулякра» — способность маскировать отсутствие настоящей реальности. 
 
Самым ярким примером, как создаются «симулякры», является известный фильм «Плутовство» (англ. Wag the Dog — «Вилять собакой»). Там продемонстрировано, как в информационном пространстве была начата и закончена война, которой объективно не существовало.
 
В языке современного менеджмента симулякры используются для «замыливания глаз» другим. 
 
Частое использование симулякров в практике корпоративной коммуникации коррелирует с:  
Мы предлагаем вам контекстно смысловой словарь симулякров, собранных только на одном «наблюдательном совете».
 
Мы не претендуем на единственно верный и однозначный вариант интерпретации «симулякров», но уверены, что уточнить смыслы вы сможете сами, учитывая контекст событий, в которых они используются. Надеемся, что вам понравится.
 
P.S.  Использование этого словаря в работе может существенно повысить вашу управленческую результативность. Теперь вы можете создать новую номинацию в своем бизнесе для лучших менеджеров – «Человек симулякр»

Автор статьи:

Владимир Маличевский сертифицированный консультант по управлению СМС (Certified Management Consultant), член Международной Ассоциации консультантов по управлению (IMC -Global), PhD, MBA, кандидат психологических наук

Предлагаем:
Тренинг для ТОП-менеджеров "Управление корпоративной культурой"
Помощь в создании и развитии корпоративной культуры

Интересные статьи на тему корпоративной культуры:
"Как создать корпоративную культуру в организации"




Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине