Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

Тренинг по лидерству для ТОП-ов – мода или реальная необходимость

Тренинг по лидерству для ТОП-ов – мода или реальная необходимость

Тема лидерства – одна из самых актуальных тем в менеджменте на протяжении последних 30 лет. Очевидно и то, что это тема всех волнует не с точки зрения метафизики, психологии или личностного роста, а потому, что тех, кого мы называем лидерами, способны создавать мировых лидеров в бизнесе. Прагматичность лидерства становится частью нашего времени.

Соответственно, ответы нужно искать в области прагматики. Если рассматривать лидерство как базовый компетентностный фундамент, на который надстраиваются навыки личностные и профессиональные, то путем долгих размышлений можно прийти к базовым определениям компетенций.

Для формирования программы тренинга по лидерству для ТОП-ов оптимальным образом подходит теория приобретенных потребностей Д. МакКлеланда. В кратком виде она звучит так:

Каждый человек в той или иной мере обладает потребностью:

Когда появляется человек, который имеет изначальные способности к видам деятельности, удовлетворяющим эти потребности, то он становится Лидером.

Иными словами, если человек активно удовлетворяет потребности во власти, результате и общении, то у него есть все шансы стать выраженным лидером.

Если же у человека выражена только одна или две потребности, то он скорее всего, будет развиваться как специалист, человек творчества, предприниматель и т.д.

Например, очень результативный менеджер с реализованной потребностью в результате и влиянии вряд ли в современных условиях построит инновационный бизнес, т.к скорее всего не сможет удержать команду талантов, поскольку не склонен поддерживать позитивные взаимоотношения, тратить на это время и личную энергию – у него нет такой личной потребности.

Если руководитель имеет сильное влияние, умеет собрать и поддержать команду и у него нет значимой потребности в результате – то его команда скорее всего должна пойти в политику либо смириться с тем, что результат будет не большой или не долгий.

Таким образом, если программу тренинга по лидерству для ТОП-менеджеров построить на теории приобретенных потребностей МакКлеланда, то выйдет примерно следующее содержание:

  1. Лидерство как умение (навыки) реализовывать свои природные потребности.
  2. Самодиагностика указанных компетенций.
  3. Изучение и освоение инструментов, направленных на развитие компетенций, которые наименее выражены.

В заключение. Для того, чтобы развивать навыки Лидерства, нужно диагностировать неактуализированную потребность и работать над ее развитием. Мы все лидеры, только не все хотим развивать некоторые из потребностей. Почему так происходит? Это вопрос уже скорее метафизический, чем бизнесовый.

Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине