Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

Как наш бизнес западные технологии развивает или "KPI Оптимизация" в действии

Как наш бизнес западные технологии развивает или "KPI Оптимизация" в действии
Хочу поделится забавным случаем из практики, как особенности нашего бизнеса помогли нам улучшить технологию "KPI Optimization HRTM".  Сообытия происходили в одной очень известной компании, в целом вполне успешной и активной.
По этическим соображениям, имя компании я называть не буду, но отмечу, что её знают все. В связи с чем все выявленные совпадения просим считать случайными.

Получили заказ на оптимизацию системы KPI, закрыли формальности и приступили к аудиту и экспертному интервью. Сделали все, как требует любимая нами технология
"KPI Optimization HRTM", в общем, "как книжка пишет".
(*Для тех, кто не знает - эта технология позволяет усилить влияние показателей на сотрудников, повысить производительность труда и эффективность всей корпоративной системы KPI в целом).

Во время экспертного интервью выявили, что часть персонала часто не знает "как?" или не умеет влиять на показатели, по которым их оценивают; часть персонала не верит в то, что им правильно рассчитывают премию и периодически выяляют ошибки в расчетах, что их заметно демотивирует; часть процессов измеряют невалидно.

Например, "сервис" измеряют через выполнение стандартов и разные разности, которые, в общем, не имеют отношения к самому клиенту. Были выявлены всякие еще отклонения, что собственно и нужно было сделать. В целом, все как у людей. Потом подготовили расчеты, составили отчет и подготовили рекомендации по устранению отклонений. Ничто не предвещало беды.

Но перед тем как отчитаться, решили попросить перечитать отчет одного из руководителей компании, который лоялен как к нашей команде, так и к самому методу KPI Оптимизации.

И тут случилось ЧУДО!!! или УЖАС!!! - выбирайте сами.

Оказалось, что региональные руководители назвали один набор KPI, по которым живут и оценивают свою работу, а их руководитель, который читал отчет, уже 7 месяцев использует другой набор показателей. Выяснилось, что региональный менеджмент, у которого в подчинении тысяча людей, просто не знал своей системы показателей. Это конечно был шок для руководства.

В результате мы переписали отчет, ценность которого, в общем, была потеряна. Мы были расстроены тем, что такой продвинутый инструмент "не догадался" о том, что менеджмент может не знать своих ключевых показателей.

Конечно, мы внесли изменения в структуру аудита "KPI Оптимизации". Так мы учли особенности национального бизнеса. И можем использовать эту технологию с успехом в любых ситуациях. 

Автор статьи:


Владимир Маличевский сертифицированный консультант по управлению СМС (Certified Management Consultant), член Международной Ассоциации консультантов по управлению (IMC -Global), PhD, MBA, кандидат психологических наук

Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине