Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

Этика в управленческом консалтинге

Этика в управленческом консалтинге

Но все же можно ли стать профессионалом в сфере обслуживания (медицина, консалтинг юридический, управленческий консалтинг и др.) не будучи этичным по отношению к клиенту?
Консультанты по управлению, часто становятся заложниками этических дилемм, которые значимым образом могут повлиять на прибыль консультанта и на успехи/риски клиента заказывающего его предпринимателя.

Вот довольно исчерпывающий список таких этических дилемм:

  1. Поведение на переговорах. Является ли демонстрируемая уверенность в своих навыках и возможностях у консультанта этичной по отношению к заказчику? На переговорах консультанты часто ведут себя как Боги. Очевидная истина в том, что ошибаются все и мы часто преувеличиваем свои возможности.
  2. Задержки в выполнении работ и предоплата. Этично ли передвигать заплатившего полностью за все услуги клиента в «конец очереди» на выполнение работ. Что часто возникает, когда есть еще другие клиенты, которые платят больше, могут «сорваться», уйти или еще не заплатили?
  3. Обвинение метода. Любой метод по определению с точки зрения методологии научного познания является ограниченным в своей применибельности и результативности. Метод – это всегда, в некотором смысле «средняя температура по больнице». Тот, кто продает клиенту «метод» (оценки, решения и др.)  берет на себя ответственность за его результативность и погрешности. И когда клиент не получает ожидаемого решения, исполнитель говорит: «Мы тут не причем, это метод».  Обвиняя «зарекомендовавший себя в мире» метод – это отличная возможность снять с себя ответственность за деньги клиента. Что говорит этика консультанту? Нужно вешать ответственность на метод или консультант сам довести работу до ожидаемого клиентам результата.
  4. Скрытая проблема. Является ли этичным согласие консультанта на реализацию проекта, который соглашается на требования заказчика и при этом объективное консалтинговое знание рассматривает такой заказ, как «не правильный», «вредный» для клиента? И как в этой ситуации должен поступить консультант? Выполнить неправильное требование или рискнуть выглядеть не компетентным и потерять деньги?
  5. Предел компетентности. Как должен вести себя консультант, когда в рамках его проекта возникает запрос на проект, который может выйти за пределы его компетентности? Согласиться получить большую прибыль или рискнуть показаться не компетентным?
  6. Проблема молчания. Что должен сделать консультант, если он видит не компетентных (или токсичных) сотрудников в компании, с которыми работает, но при этом оценка персонала — это не его проект, и он не должен давать рекомендаций по персоналу? Стоит ли проявлять «заинтересованность» в работе персонала, которая может вызвать не предсказуемую цепочку негативных событий, от недовольства и раздражения заказчика до войны с консультантом в компании.
  7. Объемы работ. Этично ли, если консультант, работая по «правильной» методологии совершает «лишнюю работу» и соответственно оплаты или откровенно приписывает часы, хотя проект может быть успешен и без этих работ?
  8. Скромность или самоуверенность. «Завысить, нельзя занизить» или «Завысить нельзя, занизить»? Что должен говорить консультант про свою зону компетентности при продаже своих услуг? Он должен быть скромен и оставаться в пределах своих реальных компетенций или будет несколько «разумным» преувеличить свой опыт и возможности.
  9. Продажа данных. Консультанту предлагают продать отчет или поделиться данными (консультант предлагает купить) отчет или результаты проектов других компаний и клиентов. (Естественно при отсутствии формальных обязательств о сохранении конфиденциальности, т.к. – это уже юридическая проблема, а не этическая).
  10. Работа с конкурентами. Этично ли работать одновременно с конкурентами одного рынка, что позволяет данные и решения, созданные у одного клиента продавать конкуренту или использовать во вред против нее, работая с конкурентами?
  11. Авторское право. Этично ли, если консультант свободно использует разработки других авторов консультантов, выдавая за свои? Должен ли он ссылаться на автора или вообще должен отказаться от их использования?
  12. Чужие лица. Этично ли использовать в резюме проектов или на страницах сайтов, авторитетных специалистов, с которыми вы просто знакомы и по факту не ведете реальной совместной деятельности?
Автор статьи:
 
Владимир Маличевский сертифицированный консультант по управлению СМС (Certified Management Consultant), член Международной Ассоциации консультантов по управлению (IMC -Global), PhD, MBA, кандидат психологических наук.
 
Компания ICPM Consulting всегда рада новым знакомствам!

Канал АО www.youtube.com/channel/UCIN827dhM1d8IffU85IWGCg
Facebook АО www.facebook.com/groups/anatomy.organization/

Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине

  Договор оферты