Консалтингова компания «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»
Консалтинговая компания ICPM Consulting «Консалтинговый центр института профессиональной сертификации менеджеров»

Для чего необходима бизнес-модель?

Для чего необходима бизнес-модель?

Само по себе бизнес-моделирование — это инновационная техника по использованию шаблона бизнес-модели для коррекции существующей модели и разработки новых моделей ведения своего бизнеса.

Шаблоны и техники построения бизнес-моделей могут использоваться для создания и коррекции бизнесов, создания модели изменений на уровне отделов или направлений в организации, построения собственной карьеры.

Бизнес-модель выполняет сразу несколько ключевых для компании функций, она позволяет достичь:

В ситуации неопределенности нужно ли менять бизнес-модель компании? И если да, то насколько часто?

В.М.: В условиях скоростных изменений реальности стратегическое управление переходит на уровень оперативного управления — это очевидно. В этой ситуации бизнес-моделированиепозволяет очень оперативно реагировать на изменения в поведении конкурентов и быстро вносит изменения в свои модели ведения бизнеса.

Шаблоны и техники построениябизнес-моделей могут использоваться для создания и коррекции бизнесов, создания модели изменений на уровне отделов или направлений в организации, построения собственной карьеры

Дать совет, как часто нужно менять модель — все равно, что дать совет, как часто нужно учиться или читать. Даже если у вас три высших образования вы все равно читаете. Даже если у вас все хорошо в бизнесе, нужно думать о будущих изменениях — они наступают сейчас очень быстро.

На своем мастер-классе я рассказывал о бизнес-моделировании по технологии А.Остервальдера.

Существуют ли другие модели? И в чем преимущество именно этой?

В.М.: Понятие бизнес-моделирования появилось достаточно давно. Бизнес-модельописывает взаимодействие компании и конечного потребителя, во время которого создается финансовая ценность. Традиционные модели отображают набор функций, реализумых элементами предприятия, которые фиксируются в бюджетном документе. Как правило, такая модель, сложна для понимания, многие процессы просто не видны. Кроме того, использовать экспертное мнение основных исполнителей, которые работают в «полях», очень сложно.

Шаблон бизнес-модели и техники моделирования А.Остельвальдера позволяют сделать бизнес-модель интуитивно очевидной для специалистов разного уровня, привлекать их к обсуждению и невероятно быстро вносить изменения.

Кто в компании должен отвечать за построение бизнес-модели?

В.М.: Бизнес-модель в компании может быть не одна, а несколько. Если говорить об общей модели бизнеса, скорее всего, основными инициаторами ее разработки будут владельцы, инвесторы и топ-менеджмент.

В компании может быть модель построения каждого из направлений бизнесов или департаментов организации. Например, бизнес-модель департамента управления персоналом, службы безопасности, информационных технологий, логистики и т. д. В данном случае инициатором построения может быть, как руководство компании, так и руководители подразделений.

Шаблон бизнес-модели и техники моделирования А.Остельвальдера позволяют сделать бизнес-модель интуитивно очевидной для специалистов разного уровня, привлекать их к обсуждению и быстро вносить изменения

Кроме того, можно создавать бизнес-модели для отельных проектов. Например,бизнес-модель «Развития талантов», «Создания инноваций», «Развития бизнеса» и т. д.

На сегодняшний день бизнес-модель разрабатывают целые страны. Например, Эстония работает над построением бизнес-модели своей страны на основе шаблонов и техник А.Остельваледа и его соратников.

Думаю, все мы периодически вынуждены строить некую «бизнес-модель» карьеры, отдела, бизнеса или страны. Важно сделать это эффективно, точно и результативно.

Автор: Маличевский Владимир

Наши партнеры
_____________________________________________________________________________
      

TRN.ua – тренинги в Украине

  Договор оферты